Педагогическая технология группового обучения (В.К. Дьяченко).

Расположение металлов в Периодической системе химических элементов и их свойства

1. Для выполнения данного задания разделитесь на группы по 4 человека. Каждая группа даёт сравнительную характеристику двух элементов и результаты представляет классу.
Сравните строение электронных оболочек: а) металлов и неметаллов, б) металлов групп А и групп В.

  • Группа 1) Na и О;
  • Группа 2) К и S;
  • Группа 3) Mg и Fe;
  • Группа 4) А1 и F;
  • Группа 5) Li и Zn;
  • Группа 6) Be и Мg.

Какие особенности строения электронных оболочек металлов определяют их способность образовывать металлические кристаллические решётки и быть восстановителями в химических реакциях?

2. Для выполнения задания разделитесь на группы по 4 человека. Каждый участник группы рассматривает одно превращение. Обсудите в группе, какой из металлов будет проявлять наибольшую восстановительную активность при взаимодействии с хлором, ответ обоснуйте и представьте классу.
Составьте уравнения реакций горения в хлоре:

  1. натрия,
  2. калия,
  3. магния,
  4. алюминия.

Для каждого превращения составьте схему электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.