Цели использования образовательной технологии.
Оптимизация объема предложенной для усвоения информации.
Облегчить усвоение материала, представив его в компактной, краткой форме, удобной для записи и усвоения.
Научить учащихся выделять в любом текстовом материале основные понятия, которые должны быть усвоены.
Научить учащихся составлять опорные конспекты и схемы, переходя от частного к общему, выявлять логическую взаимосвязь между ними
Этапы:
-
Опорный конспект высвечивается с помощью технических средств обучения. Учитель последовательно, в виде рассказа, расшифровывает его блоки. Учащиеся, не ведя записей, слушают его.
-
Учащиеся переносят в свои тетради все изображения с доски. Имея в тетради опорный конспект, каждый учащийся расшифровывает его. Учитель должен в любой момент оказать помощь тем, кто испытывает затруднения в данном виде работы.
-
Учащиеся, используя изображение, проговаривают вслух информацию в целом или его блоков у доски.
-
Учащиеся под руководством учителя вносят дополнения в опорные конспекты в тетрадях.
-
Учащиеся у доски кратко излагают содержание опорного конспекта по памяти.
-
Учащиеся получают домашнее задание: при чтении параграфа учебника составить самому или доработать опорный конспект.
Результаты использования.
При нехватке времени на усвоение большого объема теоретического материала, закрепления и отработку знаний и умений учащихся данная технология имеет следующие достоинства: все учащиеся заняты делом, работа для них интересна и разнообразна; учащиеся слушали и повторяли материал несколько раз.
Содержание:
Стр. 2.: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
Стр. 3.: Явления физические и химически
Стр. 4.: Типы химических реакций
Стр. 5.: Определение ионов
Стр. 6.: Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды
Стр. 7.: Номенклатура некоторых неорганических кислот и солей
Стр. 8.: Тривиальные названия некоторых неорганических веществ
Стр. 9.: Классификация неорганических веществ
Стр. 10.: Химические свойства классов неорганических веществ
Стр. 11.: Гидролиз веществ
Стр. 12.: Типы кристаллических решеток
Стр. 13.: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ
Стр. 14.: Основные понятия химии
Стр. 15.: Общие формулы органических соединений основных классов
Стр. 16.: Алгоритм составления формул углеводородов по их названию
Стр. 17.: Алгоритм составления формул изомеров алканов
Стр. 18.: Названия некоторых органических веществ
Стр. 19.: Качественные реакции в органической химии
Стр. 20.: Именные реакции в органической химии
Стр. 21.: Генетическая связь органических веществ
Стр. 22.: Важнейшие свойства органических соединений