Педагогическая технология группового обучения (В.К. Дьяченко).

Свойства сероводорода и сульфидов

Для выполнения задания целесообразно разделиться на группы по 4 человека. Каждая группа выполняет одно задание, а результаты представляет классу.

  • Группа 1) Запишите уравнения реакций полного и неполного сгорания сероводорода. Отметьте, в каком случае происходит неполное сгорание сероводорода. Составьте схему электронного баланса для каждой реакции, определите окислитель и восстановитель.
  • Группа 2) Где в природе образуется сероводород? Почему при разложении белков растительного и животного происхождения ощущается неприятный запах?
  • Группа 3) Приведите примеры реакций, в которых сероводород и сульфиды проявляют свойства восстановителей. Может ли сероводород проявлять свойства окислителя? Ответ аргументируйте.
  • Группа 4) Сравните свойства сероводорода и хлороводорода: а) способность гореть в атмосфере кислорода; б) кислотные свойства водных растворов. Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций.