Педагогическая технология группового обучения (В.К. Дьяченко).

Реакции ионного обмена

Для выполнения данного задания разделитесь на группы по 4 человека. Каждая группа выполняет одно задание и результаты представляет классу.

Приведите химические реакции в растворах выданных веществ. Опишите наблюдения. Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной ионной и краткой ионной формах. Прокомментируйте уравнение реакции в краткой ионной форме. Обратите внимание на то, как образование недиссоциирующего вещества приводит к протеканию реакции до конца.

Приведите пример другой пары веществ, взаимодействие которых будет описываться таким же кратким ионным уравнением. Если реакция не протекает, объясните почему.

  • Группа 1) Прилейте к раствору гидроксида бария раствор хлорида алюминия.
  • Группа 2) Прилейте к раствору сульфата магния раствор карбоната натрия.
  • Группа 3) Прилейте к раствору серной кислоты раствор карбоната калия.
  • Группа 4) Прилейте к раствору хлорида железа (3) раствор гидроксида натрия.
  • Группа 5) Добавьте к раствору гидроксида натрия несколько капель фенолфталеина и затем прилейте раствор соляной кислоты.
  • Группа 6) Прилейте к раствору сульфата меди (2) раствор хлорида натрия.