Педагогическая технология группового обучения (В.К. Дьяченко).

Скорость химических реакций

Для выполнения задания разделитесь на 5 групп. Каждая группа экспериментально доказывает влияние одного из факторов на скорость химической реакции и о результатах рассказывает классу.

  1. В пробирки с соляной и уксусной кислотами одинаковой концентрации поместите по две гранулы цинка. Что наблюдаете? О влиянии на скорость реакции какого фактора можно сделать вывод на основании наблюдений. Составьте уравнения реакций.
  2. Выданный раствор щёлочи прилейте в две пробирки. В одной из пробирок раствор разбавьте (к 1 мм раствора прилейте 4 мм воды). В каждую пробирку добавьте по грануле алюминия. Что наблюдаете? О влиянии на скорость реакции какого фактора можно сделать вывод на основании наблюдений? Составьте уравнение реакции.
  3. Поместите небольшое количество оксида меди (2) в раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Нагрейте смесь. О влиянии на скорость реакции какого фактора можно сделать вывод на основании наблюдений. Составьте уравнение реакции.
  4. В пробирку с раствором пероксида водорода поместите несколько кристаллов оксида марганца (4). Выделяющийся газ испытайте тлеющей лучиной. После окончания реакции отфильтруйте раствор. Израсходовался ли оксид марганца в процессе реакции? О влиянии на скорость реакции какого фактора можно сделать вывод на основании наблюдений. Составьте уравнение реакции.
  5. В пробирки с растворами соляной кислоты одинаковой концентрации добавьте: в одну — гранулы цинка, в другую — цинковый порошок. Что наблюдаете? О влиянии на скорость реакции какого фактора, можно сделать вывод на основании наблюдений? Составьте уравнение реакции.