Педагогическая технология группового обучения (В.К. Дьяченко).

Кислородосодержащие соединения хлора

Для выполнения задания разделитесь на группы по 4 человека. Каждый участник группы записывает уравнения реакций, соответствующие одной цепочке превращения, и показывает результат учителю. После этого он становится экспертом по этой цепочке превращений. В результате уравнения реакции, соответствующие каждой из предложенных цепочек превращений веществ, будут записаны одним из членов группы. После этого все участники группы записывают уравнения реакций, соответствующие оставшимся цепочкам превращений, и проверяют их у экспертов своей группы.

Составьте уравнения реакций в соответствии с цепочками превращений. Дайте характеристику каждой реакции, используя известные типологии. Для окислительно-восстановительных реакций составьте уравнение электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. Для реакций ионного обмена запишите уравнения реакций и в краткой ионной форме:

  • 1) Сl2 → НСl → КСl
  • 2) НС1 → Сl2 → СаС12
  • 3) КСlO → O2 → СuО
  • 4) НС1 → NaCl → AgCl