Педагогическая технология группового обучения (В.К. Дьяченко).

Фосфор и его соединения

Для выполнения задания целесообразно разделиться на группы по 4 человека. Каждая группа выполняет одно задание, результаты представляет классу.

  • Группа 1) Нарисуйте в тетради схемы электронного строения атомов азота и фосфора. В чём сходство и различие в строении этих атомов? Сравните радиусы атомов, окислительную и восстановительную способности азота и фосфора.
  • Группа 2) Приведите примеры уравнений реакций, в которых фосфор проявляет свойства окислителя и восстановителя. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
  • Группа 3) Рассмотрите свойства оксида фосфора (V), подтверждающие его кислотный характер. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной форме, определите типы реакций.
  • Группа 4) Приведите примеры уравнений реакций, характеризующих общие свойства фосфорной кислоты с другими кислотами. Для реакции нейтрализации составьте уравнение реакции в полной и краткой ионной формах.