Игровые технологии (Ю.С.Арутюнов)

Цель: развитие познавательной деятельности учащихся, расширение кругозора, повышение интереса к предмету.

Виды дидактических игр.

Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) применяю во внеклассной и внеурочной работе, а также на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.)

На своих уроках с целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности я использую загадки, ребусы, кроссворды, задание «Исключи лишнее», «Восстанови пропущенное», «Продолжи ряд». Для закрепления материалов в 7 — 9 классах использую дидактические игры: «Руки вверх»Третий лишний», «Крестики-нолики», «Найди ошибку», «Исключи лишнее». Так же на внеклассных занятиях провожу зрелищные интеллек-туально-творческие игры: «КВН», «Что, где, когда», «Звездный час».

Результаты использования:

  1. Возникла благоприятная, комфортная обстановка;
  2. Расширился кругозор учащихся, они научились применять свои знания и умения в нестандартных ситуациях.
  3. Формируются творческие способности;
  4. Слабые ученики, включаясь в игру, лучше воспринимают материал, проявляют себя.

Шарады

Шарады — это загадки, ответы на которые разгадываются по частям. Например, два слова МЫШЬ и ЯК, соединяясь между собой, образуют в целом слово МЫШЬЯК.

    1. Слог мой первый метлой выметают.Слогом вторым информатор считает.В целом скажу, дорогие друзья,Для многих больных вместо сахара я.

    2. Первый слог — предлог известный.Слог второй трудней найти:Часть его составит цифра,К ней добавьте букву И.Чтобы целое узнать,Нужно вам металл назвать

    3. Я — газ, простое вещество,Двузначен номер мой.А слог мой первый — божество,Река — вот слог второй.

    4. Первый мой слог означает крушение.Крохотен слог мой второй.Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.Ответьте — кто я такой.

    5. В Египте — это солнца бог.Что справа? Скажут вам воротаИ вот одна у нас заботаКто слово отгадать бы смог?Ведь вместе, если все изучимСмесь гомогенную получим

    6. Это братик галогенов,Справа член семьи Аренов,Толстый парень заводной,Толстосум с двойной душой.Вместе будет, мой мыслитель,Превосходный растворитель.

    7. 3,14 — постоянное число,назовите мне его.Дальше нота из октавы.«Н» припишем — будем правы.Вещество теперь готовоОбразуют наше словоИ ему удобно, вольноБыть в смоле каменноугольной.

Ответы:

  1. Сорбит

  2. Натрий

  3. Радон

  4. Крахмал

  5. раствор

  6. Хлорбензол

  7. Пирен