Педагогическая технология группового обучения (В.К. Дьяченко).

Типы химических реакций

Для выполнения задания разделитесь на группы по 4 человека. Каждый участник группы выполняет задания, работая с одной цепочкой превращений, и показывает результат учителю. После чего становится экспертом по выполненному заданию. Далее все участники группы выполняют задания ко всем остальным цепочкам превращений и проверяют их у экспертов своей группы.

Составьте молекулярные уравнения реакций в соответствии с цепочками превращений. Дайте характеристику каждой реакции, используя известные типы. Для окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления, для реакций ионного обмена приведите уравнения в молекулярной и ионной (полной и краткой) формах.

  • Группа 1) Cu → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
  • Группа 2) CH4 → CO2 → Na2CO3 → CaCO3 → CO2
  • Группа 3) S → FeS → SO2 → K2SO3 → BaSO3
  • Группа 4) Al → Al2O3 → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al­2O3